Наталья Драчинская

Если бы фотографии не существовало, я бы ее изобрела

Наталья Драчинская очень интересный собеседник с нетривиальными суждениями и задумками. Например, ее мнение, что почувствовать детей может любой фотограф, а вот почувствовать родителей — только тот, кто сам стал им, открывает такую грань семейной фотографии, которой многие авторы в разговоре с нами не касаются.

 

  Наталья, добрый день!  Что значит для вас конкуренция? Часто ли вы участвуете в конкурсах?

Сильная конкуренция — это всегда хорошо. Она нужна, чтобы поддерживать себя в творческой форме, вдохновляться работами коллег, придумывать что-то новое. Без конкуренции скучно. В конкурсах я участвую, это очень азартный процесс. А уж если участие приносит победу, это окрыляет.

— Насколько конкурентной средой является современная семейная фотография? Как удается удерживать свои позиции?

В Москве сейчас очень много семейных фотографов. К счастью, и число тех, кто приходит к пониманию, что семейный архив нужно создавать и регулярно пополнять с помощью профессионального фотографа, тоже растет. А удерживать позиции можно, только оставаясь открытым, искренним и интересным человеком, постоянно совершенствуя свое мастерство, пробуя новое.

— А помните ли вы свою первую коммерческую съемку? Сильно волновались?

Конечно помню! Это же как первая любовь — память на всю жизнь. Так волновалась, что на съемке забыла, как включаются студийные источники света, пришлось просить помощи у администратора. Мне помогло то, что я подробно выяснила пожелания клиента, изучила студию и согласовала с героями примерный план съемки. Это их успокоило, и они доверились мне, за что я им очень благодарна! Получилась нежная и красивая фотосессия.

— Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать семейный фотограф? Может ли почувствовать детей тот, у кого пока еще нет собственной семьи?

Самое важное для хорошего семейного фотографа — быть открытым и честным с самим собой, с героями съемки, любить людей. Это важно для любого фотографа-портретиста, но для семейного особенно.

Может ли почувствовать детей тот, у кого нет собственной семьи? Я считаю — это мое личное мнение, возможно, некоторые коллеги со мной не согласятся, — что почувствовать детей может любой фотограф, который относится к ним с уважением, как к личностям. Но почувствовать родителей может только родитель. Нежность на кончиках пальцев, гордость за отпрысков в глазах, радость от общения с детьми в уголках губ — эти эмоции останутся за кадром у того, кто пока не стал родителем сам. Хотя при этом у такого фотографа могут получаться отличные портреты ребенка или потрясающие — мамы и папы.

— Насколько загружен ваш рабочий график? Остается ли время для своих близких?

Сейчас график плотный: семейные фотосессии, женские портреты, творческие съемки; недавно провели с Галиной Долгих мастер-класс по студийному свету для фотографов и уже планируем следующий. На близких остаются в основном будние дни, и я стараюсь проводить их насыщенно — ходить с детьми в интересные места: в театры, на выставки. А вечером собираемся всей семьей за ужином. Правда, закончить семейный альбом за прошлый год никак не удается, висит за мной этот хвост.

— Насколько быстро вам удается найти общий язык с детишками?

Я всегда с ними на равных, с открытым сердцем, и они это чувствуют, быстро начинают мне доверять.

— Вы предпочитаете выездные или студийные съемки?

Выбор — дом, природа или студия — всегда делается исходя из пожелания моих героев. Я подробно расспрашиваю, какие именно фотографии хочется получить, какой возраст и какие характеры у детей, что они любят, сколько времени могут выделить для фотосессии, и в зависимости от этого рекомендую провести съемку дома, на природе или в студии. Самое главное, чтобы все чувствовали себя комфортно и легко. Моя цель — показать красоту своих героев, всех вместе и каждого в отдельности. И лучше всего это удается там, где они чувствуют себя спокойно, в том месте, которое им нравится.

— В фотосессиях вы руководствуетесь больше собственным творческим стилем или пожеланиями заказчика? Как удается найти золотую середину?

Мне везет с героями съемок — ко мне приходят люди, которым нравится мой стиль съемки, и мне доверяют. Я всегда проговариваю примерный план фотосессии, озвучиваю, что́ собираюсь снять помимо обязательной программы, то есть тех кадров, которые люди хотят получить. Зная об этом, они успокаиваются, расслабляются и воспринимают съемку как необычное приятное приключение. Так и получаются красивые и естественные кадры, которые одинаково нравятся и героям съемки, и мне.

— Насколько важна для вас постобработка?

Я делаю ее всегда, это часть моего авторского творческого продукта. Она необходима, чтобы сделать фотографию более выразительной. Но это не значит, что я злоупотребляю постобработкой, мне важно, чтобы снимки выглядели естественно. Высший пилотаж — когда людям нравится моя фотография, они считают ее красивой и при этом не видят постобработки.

— Работаете ли вы с постоянными клиентами? Не перерастает ли общение в дружбу?

Да и да. Со всеми постоянными клиентами складываются теплые отношения, а с некоторыми мы уже и дружим семьями.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

Моя цель — продолжать. Продолжать фотографировать семьи, продолжать создавать для людей красивые снимки и фотокниги для семейного архива, совершенствоваться, расширять географию съемок.

И еще у меня есть мечта: создать бесплатную школу фотографии для подростков, поддержать их в стремлении видеть мир через объектив своей камеры. Ведь именно в этом возрасте идет активный процесс самоопределения, восприятие мира наиболее эмоциональное, а финансовые возможности ограничены.

— Если бы не существовало фотографии, кем бы вы стали?

— Я бы изобрела фотографию.

— Есть ли у вас кумиры в фотографии?

Есть фотографы, работы и творческий путь которых меня восхищают: Monique (Моника Кокяйда — Monika Koclajda), Марк Такер (Mark Tucker), Джой Хармон Праути (Joy Harmon Prouty).

Есть Учителя с большой буквы, которые стали для меня проводниками в мире фотографии. Это Дарья Булавина и ее DarkRoomSchool. Даша знает все о фотографии и ее истории, виртуозно управляет светом в любых условиях и щедро делится своими практическими знаниями.

И замечательная Маруся (Наталья Токарева). «Марусина Мастерская» — уникальное творческое пространство, где каждый фотограф может пополнить свою палитру творческих приемов, обрести свое и только свое видение, найти себя как творца. А это самое сложное — набраться смелости и стать самим собой. Мастерская — безграничный источник вдохновения.

— Хочется ли вам попробовать себя в новых жанрах?

Я уже пробую. Мне нравятся стрит- и тревел-фотография — как процесс медитации, разговора с собой.

— Что значит для вас фотография?

Фотография — это мой способ самовыражения, моя живая вода, то, ради чего я готова просыпаться в пять утра да и вообще не спать!

— Можете ли вы поделиться советами с начинающими фотографами?

Снимайте, снимайте, снимайте. Анри Картье-Брессон любил повторять: «Твои первые десять тысяч снимков — худшие». Изучайте работы других фотографов, слушайте себя, ищите интересные темы, анализируйте свои работы и ничего не бойтесь.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Наталья Драчинская, 35 лет.

Веб-сайт: drachinskaya.ru.

Техника: Canon 5D Mark III, Canon 6D, объективы L-серии.

Выставки, награды, достижения:

— II место в конкурсе «Лучшие детские и семейные фотографы» журнала «Российское фото»;

— лауреат Ежегодной международной премии детских и семейных фотографов BICFP — 2014;

— финалист ADME Photo Awards в 2013 и 2014 годах;

— участник международной выставки семейных фотографов «Город детства» в Общественной палате РФ;

— участник фотовыставки Russian Photo Week 2.0, 2014 год;

— член клуба фотографов журнала «Российское фото»;

— член Ассоциации детских и семейных фотографов ДИСФО;

— публикации фотографий в PhotoVogue (Италия).

Источник вдохновения: мир вокруг и люди в нем.

Лучший совет: не врать и не бояться! И много снимать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.